САЙТ №1 *





Kineshemec.RU
Kineshemec.RU

В Кинешемском драматическом театре заканчивается работа над новым спектаклем
17 Апреля 2014 [12:31]
roman zareev zaxodИнтервью с режиссером-постановщиком Романом Зареевым.
- Роман, 25 апреля на сцене Кинешемского драматического театра им. А.Н. Островского состоится премьера спектакля по пьесе Алексея Арбузова «Мой бедный Марат». Вы – режиссер-постановщик этого спектакля. Спектакль этот о военном и послевоенном времени. А что для Вас война?
- Мы же выросли на этом. Для нас в школе на каждом шагу висели портреты Марата Казея, Вали Котика, Зины Портновой. Мое поколение застало победителей – ветеранов с зачесанными назад волосами. Мы смотрели фильмы о войне «Они сражались за родину», «Балтийское небо», «Летят журавли». 
- Читали книги о войне?
- Нет, не хватало терпения. Любил и сейчас люблю книги на исторические темы. 
- Как Вы пришли к этой пьесе? 
- Искал материал. Ставлю не первый спектакль. Всегда беру в работу только те пьесы, которые мне понятны и близки, ставлю спектакль «про себя». Как говорил Станиславский, надо идти от себя и как можно дальше. Шутка. На съемочной площадке, где я участвовал в создании фильма «Бессонница», один товарищ подсказал, что есть такой материал, такое произведение. Прочитал. Был взрыв, в хорошем смысле слова. Это мощно, это здорово. Классика – это не нафталин, это понятно, интересно, живо. Сколько энергии в этих людях, сколько любви! Пьеса, получается, не о войне, война здесь как предлагаемое обстоятельство. Эта пьеса – о жизни. У этой пьесы есть другое название – «Не бойся быть счастливым». Пьеса как раз об этом. Нужно беречь момент. Мы с возрастом становимся рассудительными. То, что мы в восемнадцать лет сделали бы, не задумываясь, в сорок, может быть, уже не сделаем. А зря. И откладывание проблемы на «потом» влечет к тому, что мы ее не решим никогда. Что стоило герою пьесы в сорок втором году сказать «я люблю тебя»? Он решился сказать это через тринадцать лет. И когда он это произнес, началась совсем другая история, а могла бы эта «другая» история начаться тогда, в сорок втором. Мешали обстоятельства. 
В этой пьесе какая-то чеховская история с булгаковской мистикой. Чего стоит одно появление Леонидика. Про остальных понятно, только Леонидик возникает как черт из табакерки. 
- Этот спектакль, так получается, поставлен ко Дню Победы?
- Нет. Если фильм показывают ко Дню Победы, то это не значит, что сам фильм ко Дню Победы, это они, чиновники, приурочивают фильм ко Дню Победы. «Мой бедный Марат» - это просто отличная пьеса. Всегда здорово сталкиваться с Космосом. Просто так совпало. Это, наверное, неплохо, пусть каждый зритель, посмотревший спектакль, думает по-своему. Кто-то для себя сделает вывод, что спектакль о войне, кто-то – что о жизни, сомнениях, страхе перед обстоятельствами, о счастье, которое обретено через многие годы. Счастье сиюсекундно, а несчастье глобально и вечно. Сказано хорошо, жаль, что не мной. О самом спектакле не хочу говорить, пока он не вышел. 
- Роман, есть какая-то пьеса, которую Вы хотите ставить, но пока не сложилось, нет актеров на роль и тому подобное? Другими словами, есть пьеса, о которой мечтаете?
- Нет, такого у меня не бывает. Я занимаюсь только своим делом и больше ничем. Какой смысл мечтать о том, чего не можешь сделать? Это саморазрушение. Когда у человека много несбыточных планов, он начинает обвинять окружающих. А это обиды. У Гришковца есть прекрасная фраза: «как только ты научишься обижаться, так сразу же, в ту же секунду, научишься обижать». Зачем?
- Давайте поговорим о возможности экранизации спектакля.
- «Марат» будет экранизирован в любом случае. Переговоры сейчас ведутся. Помогает в этом Алексей Красильников. Я снимался у него, работал в картинах «Светофор», «История летчика», «Солдаты». Думаю, что нас поддержит Иван Иванович Соловов, с недавних пор режиссер Кинешемского театра. Вопрос в том, насколько области или городу нужен этот материал. Если он действительно интересен, с точки зрения патриотического воспитания молодежи, реального воспитания, а не воспитания «для галочки», не на бумаге. Если все это нужно, то мы снимем. Мы ищем инвестора, на самом деле это не так дорого по «киношным» меркам. Если же не нужно, то мы отправляем это в Москву в качестве пилотного варианта, там продюсеры решат, как и что будет, но тогда это будет точно другая история, на другой площадке, с другими артистами, а жаль, хотелось бы, чтобы это осталось здесь. На днях на канале «Культура» была передача о восстановлении такого вида искусства, как «фильм-спектакль». И там пришли к выводу, что это прекрасный материал для передачи субтеатральной культуры. Жаль, что сейчас он утерян из-за коммерческого главенства всего дела. Но мысли и идеи действительно витают в воздухе. 
- Спасибо и удачи!
- Спасибо.

Интервью провел Александр Воронов