САЙТ №1 *





Kineshemec.RU

Главное меню


иконка

Главная страница

иконка

Новости

иконка

Детские сады

иконка

Родителям

иконка

Сколько стоит

иконка

Форум родителей

иконка

Куда обратиться?

 

 

иконка

Ваши предложения?

Положения

Положение спартакиады "Малышок-2013"

Полезно знать родителям



roditelym_stoyПеред многими из родителей стоит вопрос, в какой детский сад лучше отдать ребенка? В настоящее время родителям сориентироваться довольно сложно: различные образовательные программы, новые направления работы, даже названия дошкольных учреждений стали отличаться друг от друга. Раньше было все намного проще - везде одинаковая оплата, стандартная программа. Критерий был один - удаленность от дома. Сегодня же многие родители интересуются, по какой (или каким) программам работает тот или иной детский сад, и, получив ответ, хотят знать, чем одна программа отличается от другой, какая подойдет им и их малышам.

Начнем с названия учреждения. Каждое дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) имеет тип, вид и категорию.

 

Виды ДОУ

- Детский сад;

- Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);

- Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;

- Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;

- Детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);

- Центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

 

Категории ДОУ

Категория ДОУ определяется в соответствии с уровнем реализации образовательной программы дошкольного образования, то есть насколько данное ДОУ разносторонне, качественно, результативно работает.

I категория - это Центр развития ребенка, то есть ДОУ, реализующее образовательную программу в соответствии с требованиями, превыщающими государственный образовательный стандарт (обязательный минимум) по всем направлениям его деятельности.

II категория - это ДОУ, реализующее образовательную программу в соответствии с требованиями, превыщающими государственный образовательный стандарт по одному или нескольким направлениям его деятельности

III категория - это ДОУ, реализующее образовательную программу в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Самая большая группа детских садов - это ДОУ II категории:

- общеразвивающего вида;

- компенсирующего вида (специальные, т. е. для детей с нарушениями речи, зрения, слуха. интеллектуального развития, с ДЦП);

- присмотра и оздоровления (для детей с ослабленным здоровьем);

- комбинированного вида (имеются общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы).

 

Программы ДОУ.

Программы подразделяются на комплексные (включают все основные направления развития ребенка) и парциальные (включает одно или несколько направлений развития), целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается путем применения комплексной программы или набора парциальных программ.

 

Предлагаем вам для ознакомления комплексные программы дошкольных образовательных учреждений.

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду». Авторский коллектив под редакцией М.А.Васильевой. Программа основывается на концепции развития ребенка в процессе активной деятельности и обучения. В качестве основных целей выдвигаются: забота о здоровье детей, их всестороннее развитие и воспитание в соответствии с возрастными особенностями, подготовка к школе. Давая воспитателю достаточно жесткие предписания относительно организации деятельности детей в целом, программа не выделяет приоритетных целей развития для разных дошкольных возрастов, не ориентирует педагога на индивидуальные различия и учет детской активности, скорее представляя ребенка как среднестатистическую единицу.

3. «Радуга». Авторский коллектив: Т. Доронова, В. Гербова, т. Гризик, Е.Соловьева и др. (Институт общих проблем образования Минобразования России). Эта программа, как и традиционная (под ред. М.А.Васильевой), выдвигает общие цели обеспечения счастливого детства, здорового образа жизни и полноценного физического и психического развития детей. Своеобразие программы состоит в том, что активность и интерес детей к занятиям стимулируется смыслообразующими игровыми мотивами - введением воспитателем игровых персонажей и сюжетных содержаний, «обволакивающих» почти все занятия. В данной программе ощущается некоторый разрыв между декларируемыми общетеоретическими психологическими основаниями и конкретными целями и содержанием педагогического процесса. По задачам почти не отличается от традиционной. Особо следует отметить, что авторы «Радуги» не рекомендуют соединять ее с другими программами и привлекать к работе в детском саду специалистов-предметников.

2. Программа «Детство». Разработана коллективом кафедры дошкольной педагогики Санкт-Петербургского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена - В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой и др. Основные цели: обеспечение здорового образа жизни, начальная социализация, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, ведущим сферам бытия - миру людей, предметов, природы, осознание ребенком себя как субъекта действий и переживаний. «Детство» - программа с выраженной гуманистической направленностью. Содержание знаний освобождено от идеологичности и центрировано на человеке (человек как творец предметного мира, человек как неотъемлемая часть и в то же время «Хранитель» природного мира). Дано также новое для дошкольных программ содержание, связанное с развитием социально-нравственных представлений, осознанием ребенком себя как представителя определенной возрастной группы и отличия от других возрастных категорий.

4. Программа «Сообщество». Авторский коллектив под ред. К.А. Хансен. Основные цели: развития возможностей и способностей ребенка; развития ребенка как субъекта определенных видов деятельности. Задачи развития, соответственно, подчинены целям, однако в качестве одной из самых важных выступает задача индивидуализации образования. Именно задачу индивидуализации можно считать стержнем программы, на который «нанизываются» все используемые в ней образовательные технологии. В качестве основных принципов, которые отличают программу «Сообщество» от всех других, следует выделить: особую организацию развивающей среды; участие семьи в образовании детей. Общая философия программы «Сообщество» основана на принципах развивающего образования, учитывающего особенности развития детей, которые, в свою очередь, представляют собой уникальное сочетание возрастных и индивидуальных особенностей.








 

Куда обратиться?



Управление образования администрации г.о. Кинешма:
Адрес: ул.50-летия Комсомола, д.20
Тел: 5-54-94

Читать далее

Виды ДОУ


nezn_copy- Детский сад;

- Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);

- Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;

- Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;

Читать далее


Программы ДОУ


1. «Программа воспитания и обучения в детском саду».
2. «Радуга»
3. Программа «Детство»
4. Программа «Сообщество»

Читать далее


Комментарии